МОУ Ручевская СОШ
с. Руч, Усть-Куломский район, Республика Коми
  • Функциональная грамотность

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    ​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    ​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    ​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​​

    Банки заданий по функциональной грамотностифгр7.jpg

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Ответственные за организацию работы по направлениям:

    1.

    глобальные компетенции

    Попова М.В

    Учитель информатики

    2.

    финансовая грамотность

    Попова М.М.

    учитель истории и обществознания

    3.

    естественнонаучная грамотность

    Иванова В.А.

    Учитель биологии и географии

    4.

    читательская грамотность

    Попова И.А., Старостина И.М.,

    Учитель русского языка и литературы

    5.

    математическая грамотность

    Холопов Д.М.

    учитель математики

    6.

    креативное мышление

    Попов М.В.

    Старший вожатый

    План на 2023 год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie