МОУ Ручевская СОШ
с. Руч, Усть-Куломский район, Республика Коми
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

      • • человеческий фактор — 25 %;
      • • экологический фактор — 25 %;
      • • социально-педагогический фактор — 40 %;
      • • медицинский фактор — 10 %.

      Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

      • существующие классно-урочные технологии обучения;
      • педагогический стиль работы учителя;
      • реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
      • организация и характер психологической поддержки;
      • организация и характер медицинской помощи;
      • санитарно-гигиенические условия обучения

      На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

      • • интенсификацию учебного процесса;
      • • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
      • • раннее начало дошкольного систематического обучения;
      • • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
      • • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
      • • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
      • • недостатки в существующей системе физического воспитания

        Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

        • Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

          • проводит медицинский осмотр школьников;
          •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
          • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

            вкладыши сведений о прививках;

            журнал обращений за медицинской помощью;

            журнал по освобождению от физкультуры;

            журнал санитарного состояния школы;

            журнал регистрации несчастных случаев;

            журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

            журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

          Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

          • проводит медицинский осмотр школьников;
          •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
          • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

            вкладыши сведений о прививках;

            журнал обращений за медицинской помощью;

            журнал по освобождению от физкультуры;

            журнал санитарного состояния школы;

            журнал регистрации несчастных случаев;

            журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

            журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

        Температурный режим

        Температура помещений школы

        Помещение Значение, °С
        Учебные кабинеты 15-20
        Актовый зал 15-20
        Спортивный зал 10-15
        Столовая 14-20
        • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
        • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
        • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
        • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
        •  осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
        • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
        • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
        • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
        • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
        • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
        • работает по графику, утвержденному директором школы;
        • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
        Температурный режим для ограничения посещения школы
        Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
        - 25 1-4 м/с 1-4
        - 30 без ветра 1-4
        - 30 более 5 м/с 5-8
        - 35 1-4м/с 5-8
        - 37 без ветра 9-11
        - 32 более 5 м/с 9-11

        Телефон "горячей линии по соблюдению температурного режима"- 88213792104

        Медицинский работник

        Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

        МОУ Ручевская СОШ.
        МОУ Ручевская СОШ
        Телефон
        88213792104
        Адрес
        Укажите адрес
        Электронная почта
        test@test.ru
        Сайт

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie