МОУ Ручевская СОШ
с. Руч, Усть-Куломский район, Республика Коми
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Пименова Марина Валерьяновна–социальный педагог школы

    т. 8(82137)-92-104

    Социальный педагогэто тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

    ВНИМАНИЕ!!! Информация для учащихся и их родителей! Функционирует бесплатный анонимный телефон Службы экстренной психологической помощи для детей и подростков: 8-800-2000-122 – телефон Доверия.      

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

      Главные задачи социального педагога

      • Главные задачи социального педагога

        1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
             
        2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
             
        3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
             
        4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
             
        5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
             
        6. Решение проблем сиротства и опекунства.
             
        7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

      ...

      Направления работы

      • Направления работы

        • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
        • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
        • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
        • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
        • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
        • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
        • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

      ...

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Педагог-психолог- Попова Мария Васильевна

      Психолог  — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

      Необходимость эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития детей, адресного решения проблем социально уязвимых категорий детей, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды, ставит перед общеобразовательной организацией задачу активного участия специалистов психолого-педагогического профиля в реализации программ развития предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, участия этих специалистов в разработке программ воспитания и социализации школьников, в формировании атмосферы позитивного взаимодействия и развития всех участников образовательных отношений. Это предполагает широкое профессиональное взаимодействие специалистов психологической службы общеобразовательной организации с педагогическим коллективом, наличие у них профессиональных и межпрофессиональных компетенций, обеспечивающих возможность работать в междисциплинарных командах.

      Практика показывает, что благоприятная атмосфера в школе, которая является одним из существенных факторов учебного процесса и напрямую зависит от слаженной работы педагогического коллектива, требует постоянного профессионального сотрудничества, совершенствования психолого-педагогических компетенций специалистов, способных обеспечить поддержку и психологическое сопровождение категорий детей, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, преодоление дефицитов обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Своевременное оказание необходимой помощи является залогом успеха дальнейшего обучения, необходимым условием профилактики психологических отклонений, социальной дезадаптации и психических расстройств.

      В этой связи функционирование психологической службы любой образовательной организации обеспечивает готовность специалистов работать с различными категориями обучающихся (с одаренными и мотивированными детьми, со слабоуспевающими школьниками, которые обладают пониженной учебной мотивацией, принадлежат к группе ОВЗ, с социально дезадаптированными детьми), а также с родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом в целом.

      Основные направления работы

      • Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального психологического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

        В функции школьного психолога входят:

        1. психологическая диагностика;
        2. развивающая, коррекционная работа;
        3. консультирование учеников, родителей и учителей;
        4. психологическое просвещение;
        5. участие в педсоветах и родительских собраниях.

        Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

        Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка и развить необходимые навыки. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

        Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

        Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

        Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

      ...

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам

      ...

      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

      1. Трудности в учёбе

      Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

      1. Взаимоотношения в классе

      Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

      1. Взаимоотношения с родителями

      Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

      1. Выбор жизненного пути

      Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

      РЕБЯТА! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью), чтобы его уважали.

      Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…

      • Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
      • Если тебе трудно сказать родителям правду…
      • Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
      • Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя… Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу.

      И помни, из любой ситуации можно найти выход!

      Методическая помощь педагогам

      Помощь школьного психолога педагогам

      Зачем школьный психолог для учителя? Если вы подумали о таком явлении, как эмоциональное выгорание, то данная тема уже достаточно изучена. Что касается развития личности педагога именно в профессиональной деятельности, то эта тема освещается гораздо реже.

      Когда мы слышим словосочетание «образовательный процесс», мы представляем, чаще всего, однонаправленный процесс обучения в отношении подрастающего поколения. А ведь обучение носит всегда двусторонний характер, и, хотелось бы, остановить внимание на развитии педагога в процессе обучения, затронув при этом вопрос: «Какую помощь психолог может предоставить педагогу»?

      Специфика помощи психолога для педагога

      Рассмотрим пример работы учителя в начальной школе, так как именно этот этап отличается особо активным развитием познавательных процессов обучающихся. Основой успешного образовательного процесса являются правильно определенные методы обучения. Для того чтобы их целенаправленно выбрать, необходимо проанализировать особенности каждого ученика в классе, а именно: уровень саморегуляции, тип мотивации, особенности когнитивных процессов и нервной системы.

      Осуществление работы в данном направлении деятельности не входит в обязанности учителя, но является немаловажным в успешности обучения детей. Поэтому здесь необходима помощь психолога для школьного педагога. Без привлечения психологического сопровождения в ежедневную педагогическую практику не будет желаемых и нужных результатов, как для учеников, так и для учителя.

      Чем еще может помочь психолог школьному педагогу?

      Психолог компетентен в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог может помочь учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом.

      Принято считать, что приглашение психолога на родительское собрание необходимо тогда, когда уже по факту что-то случилось. Профилактические беседы вышеуказанного специалиста многими педагогами воспринимаются как пустая трата времени. На данный момент в школах широко применяются различные формы проведения родительских собраний – диспуты, тренинги, ролевые игры, «мозговой штурм» и др.  

      Именно при слаженной работе школьного педагога и психолога будет осуществлен желаемый результат – воспитание здоровой, всесторонне развитой личности обучающихся.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации создается в Учреждении в целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов.

       Медиация – это способ урегулирования споров между конфликтующими сторонами при содействии медиатора на основе добровольного согласия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

      Медиатор - независимое лицо, либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • Основная цель Службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

        Основные задачи деятельности Службы школьной медиации:

        • сокращение общего количества конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроты;
        •  повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявлений асоциального поведения учащихся;
        •  сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
        •  повышение квалификации работников Учреждения по защите прав и интересов детей;
        •  обеспечение открытости в деятельности Учреждения в части защиты прав и интересов детей;
        •  создание условий для участия общественности в решении актуальных задач и проблем в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
        •  оптимизация взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
        •  оздоровление психологической обстановки в Учреждении.

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

      Согласно данному документу  в школе создана служба школьной медиации.

      ...

      Служба школьной медиации (СШМ) служба, созданная в образовательной организации для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

      ·Если вы поругались или подрались, 

      ·Если вас обижают в классе или в семье,

      ·Если вы конфликтуете со сверстниками и не в силах сами примириться,

      ·Вы можете обратиться в службу школьной медиации, которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

      На встрече выполняются следующие правила

      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Служба психолого-педагогического и социального сопровождения — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде. Деятельность службы сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к постоянно меняющимся условиям общества.

      Служба социального и психолого-педагогического сопровождения объединяет работу всех участников образовательного процесса, обеспечивая их участие в решении определенных задач, обеспечивая комплексный подход к затруднениям в развитии ученика.  Объединяет и координирует деятельность, входящих в нее специалистов: социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • выбора образовательного маршрута;
      • преодоление затруднений в учебе; 
      • личностные проблемы развития ребенка;
      • формирование здорового образа жизни.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Председатель школьной комиссии:

      Пименова Марина Валерьяновна
      телефон   8(82137)-92-104

      Ответственный секретарь комиссии:

      Попова Мария Васильевна
      телефон     8(82137)-92-104

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      "ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТДЕЛ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ОВД) УСТЬ-КУЛОМСКОГО РАЙОНА" в Усть-Куломе. 

      Позвонить в компанию можно по номеру +7 (821) 379-47-38, а найти – по адресу с. Усть-Кулом, Советская ул., 39.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie